Get Adobe Flash player
Home

Краткая презентация Программы

Образовательная программа (далее - Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 15 «Аленький цветочек» города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее – ДОУ) разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (ПООП ДО) (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)) на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Э.М. Дорофеевой 2019 г. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019, с.336. и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой 2014 г. (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их) с включением парциальной программы:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

Целью Программы в соответствии с ПООП ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.     

Цели Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.   

Для реализации целей поставлены следующие задачи:

  • обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.           
  • Программа составлена в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.        
  • Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.       

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а так же планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры инклюзивного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

а) содержание образовательной деятельности в ДОУ "Аленький цветочек" в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей;

в) система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Так же в данном разделе представлено содержание части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) содержание образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией.

г) региональный компонент;

д) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Общее количество групп - 9. Из них: – 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 1 до 2 лет); 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет; 5 – групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет; 1 смешанная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, 1 группа комбинированной направленности.       

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы ДОУ, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Настоящая образовательная программа скорректирована с учётом следующих программ:

 

обязательная часть

 

формируемая часть

 

1.Инновационная программа   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.-с.336.

 

1. Авторский курс. Методическое пособие Маханевой М.Д., Гоголевой Н.А., Цыбиревой Л.В. "Обучение грамоте детей 5-7 лет" и учебно-методическое пособие Г.Я. Затулиной «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». 3

 

2.Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., - 2-е изд, доп. и перераб-Спб.: Невская нота», 2015 г. 1

 

 

2."STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" Зыкова О.А. - М., 2018.4

 

3.Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н., 2016 г. 2

 

 

3."STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль "LEGO в детском саду" Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.Зыкова О.А. - М., 2018. 5

 

4. Парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности", МОиН РФ. 6

 1 - программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста и в первой младшей группе;

2 - программа дополняет раздел «Познавательное развитие»   ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы);

3 - программа дополняет раздел "Речевое развитие" и используется для организации образовательной деятельности "Обучение грамоте" в части, формируемой участниками образовательных отношений в старшей и подготовительной группе;

4 - программа дополняет раздел "Познавательное развитие" и используется для организации образовательной деятельности "Экспериментирование" в части, формируемой участниками образовательных отношений в старшей и подготовительной группе;

5 - программа дополняет раздел "Познавательное развитие" и используется для организации образовательной деятельности "Лего конструирование" в части, формируемой участниками образовательных отношений в старшей и подготовительной группе;

6 - программа дополняет раздел "Познавательное развитие" и используется для организации образовательной деятельности "Финансовая грамотность" в части, формируемой участниками образовательных отношений в старшей и подготовительной групп

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия ДОО и семей обучающихся направлены на достижение единой цели: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся   строится на непосредственном вовлечении последних в образовательную деятельность с использованием разных форм взаимодействия.